Возрастные особенности 3-4 года

Возрастные и психологические особенности развития ребёнка 3-4 лет.

Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения  в этом возрасте должны складываться не как «взрослый-малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. В возрасте 3-4 лет начинается чёткое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст 3-х лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него ещё недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.

— Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет.

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причём как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвёртого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний ребенок может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В 3 года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заместителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку-баночкой.

Ведущая деятельность-игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. Начинают формироваться игры с правилами. В 3 года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина.

Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы