Рекомендации Родителям

Тема: «Мир профессий»

1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.
Уточните, какие профессии людей он знает;
Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

2.Продолжи предложения:
В магазине работают продавцы, кассиры, …
В больнице работают,, … .
В детском саду работают,, … .

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Повару — кастрюля, поварешка…
Врачу – шприц, вата…
Учителю – книга, ручка…
Почтальону – письма, газеты…
Продавцу – весы, продукты…
Парикмахеру – ножницы, зеркало…

4. Загадки по профессиям:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (Учитель)

5. Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

  Тема: «Маленькие исследователи»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Целью опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.

Младшие дошкольники любят наблюдать опыты, как любят смотреть представления и театрализованные сценки. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если?» Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы.

Тема: «Наши защитники»

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество»«Родина»«защитник»
3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.
6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
8. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
9. Выучите с детьми стихи:
Февраль
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
(И. Даренский)

Российский воин
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
(И. Даренский)

Тема: «Миром правит доброта»

1. Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский, выяснить, почему автор назвал маму хитрой;
2. Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
3.Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
4. Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;
5. Изготовление с ребенком подарков — сюрпризов для близких из бросового материала;
6.Выучить дома с детьми стихотворения:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
7. Выучите пословицы:
— Про доброе дело говори смело;
— Доброе слово лечит, а злое калечит;
— Не одежда красит человека, а его добрые дела;
— Добрые слова дороже богатства;
«Доброта» — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека». (М. Пришвин).

Тема: «Моя семья»

  • Поговорите с ребенком о семье (получите ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ)
    С кем ты живешь?
    Назови всех членов семьи
  • Предложите ребенку НАЗВАТЬ фамилию , имя каждого члена семьи
  • Расскажите ребенку кто, кем и где работает
  • Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным)
    Мама (какая?) — ………
    Бабушка (какая?) — ………
    Дедушка (какой?) — ………
    Папа (какой?) — ……….
  • Выучите с детьми пальчиковую игру «Кто живет у нас в квартире?»
    1, 2, 3, 4, (хлопаем в ладоши)
    Кто живет у нас в квартире?
    1, 2, 3, 4, 5 (ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем)
    Всех могу пересчитать:
    Папа, мама, брат, и я (загибаем каждый пальчик)
    Вот и вся моя семья! (показать все пальчики, растопырив их в стороны)

Тема: «Весна шагает по планете»

  • поговорить с ребенком о том, какое время года насту­пило;
  • во время прогулки в парке обратить внимание на изме­нения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
  • назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;
  • понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
    «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.
  • Весной солнышко греет или морозит?
  • Снег тает или застывает?
  • Ручьи текут или стоят?
  • Травка зеленеет или вянет?
  • Жучки прячутся или просыпаются?
  • Дети катаются на самокате или снегокате?

Заучивание потешки (устное народное творчество).
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Тема: «Волшебница вода»

Темы: «День смеха», «Цирк», «Театр»

        

  • Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей;
  • В разговор после просмотра спектаклей и представлений; обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
  • Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства — актѐра, режиссѐра, художника, костюмера, билетера и др.;
  • Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
  • Почитать и обсудить художественную литературу по теме

(К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

  • Загадать ребенку загадки о цирке.

Ходят долгими часами                                       

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

 На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

(Слон)

В цирке с «красными носами»,

 Обливаются водой,

 Надсмехаясь над собой,

 Может спеть такая пара

 Громко песню под гитару,

 Потерять штаны, башмак

 И сбежать под лай собак!

 (Клоуны)

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы